К основному контенту

МЕТОДИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ

       На сегодняшний  день система Марии Монтессори – одна из самых востребованных методик  развития ребенка. Развитие детей по методике Монтессори – это    свобода  и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно.

       Свою педагогическую методику Мария Монтессори называла системой самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде.

    Системе Монтессори более 100 лет, но очень долгое время книги Монтессори были недоступны в нашей стране. Педагогическая система Монтессори стала известна у нас только в 90-е годы. В настоящее время в России открыто много различных центров и детских садов, обучающих детей по методике Монтессори.


Методика основана на следующих положениях:
  • Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник.
  • Ребенок - сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
  • Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.
  • Дети принимают  самостоятельные решения.
  • Занятия проходят в специально подготовленной среде.
  • Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.
  • Полноценное саморазвитие - это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах.
  • Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них.
  • Уважение к детям - отсутствие запретов, критики и указаний.
  • Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам.
Таким образом, всё и вся в  системе Монтессори  стимулирует ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию потенциала, заложенного в нем.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

🥾ПИМОКАТЫ🥾

Всю неделю мы будем узнавать что-то новое и интересное о самых разных ремеслах, которые процветали и процветают в Челябинской области, на Южном Урале, в России...🇷🇺 И первыми ремесленниками, с которыми мы познакомились, стали пимокаты🥾! Мы теперь знаем, почему валенки называют валенками (от слова "валять"); еще знаем, что валенки также называю пимами, и почему говорят, что их "валяют"; так же мы знаем, откуда берут так много шерсти 🐮 на эти самые пимы - валенки... Ну и конечно же, мы сами попробовали оформить валеночек орнаментом...

📖НАШ МАРАФОН ДОКЛАДОВ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

 📖НАШ МАРАФОН ДОКЛАДОВ ПРОДОЛЖАЕТСЯ📖 Мир животных🐒🦌🐻 начала и середины Кайнозоя на столько разнообразен, что у нас и в самом деле получился настоящий 🏃‍♂марафон. Только в нашем марафоне мы не бегаем на скорость, а рассказываем👄 друг другу доклады о разных животных.  Первое животное было Дроминис!  Дроморнис был ооочень крупной птицей - 3 метра в высоту, а весил он около 500 кг. Водился Дроморнис в Австралии до появления там человека. У него была длинная шея, мощный клюв и такие же мощные ноги, были и крылья. Однако Дроморнис не умел летать и бегал он очень не скоро. А мощный клюв ему нужен был, чтобы срезать жесткие стебли растений. Да! Драморнис был травоядной птицей. После сообщения  мы  вспомнили сумчатых животных🦘. Это те, у которых детёныши в сумке прячутся. Конечно же мы вспомнили кенгуру🦘. А оказывается к сумчатым еще относятся коала🐨, вомбат, опоссум🐀. Мы рассмотрели фотографии📸 с изображением этих зверей. А после были доклады📖 ребят о предк...

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМЕННЫЕ БУКВЫ

Заглавные (прописные и строчные) буквы русского алфавита представляют собой неотъемлемую часть обучения письму. Как правило, мы учимся писать их уже в школе, но порой подготовка дошкольников требует умения писать красивые буквы еще до поступления в первый класс.