К основному контенту

👫РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА ПОЧЕМУ ЕГО НУЖНО СОБЛЮДАТЬ?

👫



📝(консультация для родителей)

 

⏰Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, рациональную организацию различных видов деятельности (труда, отдыха, гигиены, питания).

Он приучает каждого к организованности и разумному использованию своего времени.


✅Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Соблюдение режима дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей (особенно в дошкольном детстве).

Так правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим:

- укрепляет здоровье,

- обеспечивает работоспособность,

- успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Системность режима дня приучает ребенка к аккуратности и порядку. 


⛔Запаздывание же времени еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей:

- они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. 


‼Итак, жизнерадостное, бодрое и в то же время уравновешенное настроение ребенка в большой мере зависит от организации режима дня.

В связи с этим режим дня дошкольника должен соответствовать возрастным особенностям, выполнятся четко и в дошкольном учреждении, и дома.


📝Знакомим вас, уважаемые родители, с некоторыми рекомендациями Центра гигиенического образования населения

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека относительно режима дня детей дошкольного возраста. 

 

1. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов.

2. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.

Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.

При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Прогулки рекомендуется проводить 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Также рекомендуется проводить прогулку уже вечером, когда ребенка забрали домой.

3. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. 

4. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (непосредственно образовательная деятельность) в первой половине дня для детей 3 - 5 лет не превышает 40 минут, а для детей 6 - 7 лет - 1,5 часа.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

6. Для дошкольников рекомендуется 5-разовое питание, которое должно состоять из 3 основных приемов пищи – завтрак, обед, ужин, и 2 дополнительных, легких «перекусов» - второй завтрак и полдник. 

Время между приемами пищи не должно превышать 4 часов.

Нужно давать детям порции еды, соответствующие возрасту. Беспорядочное питание, переедание, большие перерывы в еде или частые «перекусы» способствуют развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта. 

 

Родителям нужно помнить, что необходимым условием здоровья, физического и психологического благополучия ребенка является соблюдение режима дня.‼









Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

🥾ПИМОКАТЫ🥾

Всю неделю мы будем узнавать что-то новое и интересное о самых разных ремеслах, которые процветали и процветают в Челябинской области, на Южном Урале, в России...🇷🇺 И первыми ремесленниками, с которыми мы познакомились, стали пимокаты🥾! Мы теперь знаем, почему валенки называют валенками (от слова "валять"); еще знаем, что валенки также называю пимами, и почему говорят, что их "валяют"; так же мы знаем, откуда берут так много шерсти 🐮 на эти самые пимы - валенки... Ну и конечно же, мы сами попробовали оформить валеночек орнаментом...

📖НАШ МАРАФОН ДОКЛАДОВ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

 📖НАШ МАРАФОН ДОКЛАДОВ ПРОДОЛЖАЕТСЯ📖 Мир животных🐒🦌🐻 начала и середины Кайнозоя на столько разнообразен, что у нас и в самом деле получился настоящий 🏃‍♂марафон. Только в нашем марафоне мы не бегаем на скорость, а рассказываем👄 друг другу доклады о разных животных.  Первое животное было Дроминис!  Дроморнис был ооочень крупной птицей - 3 метра в высоту, а весил он около 500 кг. Водился Дроморнис в Австралии до появления там человека. У него была длинная шея, мощный клюв и такие же мощные ноги, были и крылья. Однако Дроморнис не умел летать и бегал он очень не скоро. А мощный клюв ему нужен был, чтобы срезать жесткие стебли растений. Да! Драморнис был травоядной птицей. После сообщения  мы  вспомнили сумчатых животных🦘. Это те, у которых детёныши в сумке прячутся. Конечно же мы вспомнили кенгуру🦘. А оказывается к сумчатым еще относятся коала🐨, вомбат, опоссум🐀. Мы рассмотрели фотографии📸 с изображением этих зверей. А после были доклады📖 ребят о предк...

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМЕННЫЕ БУКВЫ

Заглавные (прописные и строчные) буквы русского алфавита представляют собой неотъемлемую часть обучения письму. Как правило, мы учимся писать их уже в школе, но порой подготовка дошкольников требует умения писать красивые буквы еще до поступления в первый класс.