К основному контенту

РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В МЕТОДИКЕ МОНТЕССОРИ

     При том что в системе М. Монтессори взрослым надлежит помогать детям ровно в оговоренном выше объеме, истинная роль учителя огромна. Взрослому, используя собственные опыт, мудрость и природное чутьё, необходимо проникнуться методикой, провести подготовительную работу, чтобы создать для занятий истинно развивающую среду и подобрать эффективный дидактический материал.

     Основная  задача взрослого по отношению к  ребенку непосредственно в процессе занятий  – не мешать ему осваивать  окружающий мир, не передавать свои знания, а помогать  собирать, анализировать и систематизировать свои собственные. Система Монтессори подразумевает, что взрослый наблюдает за действиями ребенка, определяет его склонности и предоставляет ребенку более простые или более сложные задания с выбранным самим ребенком дидактическим материалом.
Без внимания не оставляется даже положение в пространстве. Чтобы быть на одном уровне с ребенком, взрослый должен сидеть на корточках или на полу. 

     Как выглядит работа взрослого на занятиях?
Сначала  педагог внимательно наблюдает  за ребенком, какой тот выбирает себе материал. Если малыш обратился к выбранному пособию в первый раз, то взрослый старается заинтересовать им ребенка. Он показывает малышу, как правильно справиться с заданием. При этом взрослый немногословен и  говорит только по делу. Далее ребенок уже играет самостоятельно, и не только так, как ему показали, а методом проб и ошибок придумывает новые способы использования материала. Развитие детей по системе Монтессори подразумевает, что в ходе такой творческой активности и совершается великое открытие! Взрослый должен суметь предоставить ребенку возможность творить самому! Ведь даже маленькое замечание может сбить ребенка с толку, не дать ему сделать шаг в нужном направлении.   

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

НАРОДЫ РАЗНЫХ СТРАН МИРА

Земля – поистине уникальная планета, где собрано множество разных людей с отличающейся этнической принадлежностью, внешностью, национальностью, вероисповеданием и восприятием мира. Материки разделяют территорию, но не население, живущее на них. Народы, существующие бок о бок не один век, в большинстве случаев мирно делят территорию, перенимая полезные знания друг у друга и формируя совместное культурное наследие. Каждый народ уникален по своему, является хранителем своей культуры, передающим из поколение в поколение национальные обычаи и традиции, привносит свое в создании общей культуры всего человечества. На занятии ребята узнали о разных народах мира, их культуре и традициях. Даже жилье у каждого народа своеобразно. Это также тесно связано с природными особенностями территории. Культура народов самобытна - есть неповторимая. Конечно, в наши дни жизнь и быт людей неузнаваемо изменились. Однако каждый народ, большой или маленький, так или иначе сохраняет свои традиции, то что отличает …

"ДЕРЕВО - ДОМ"

Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. 

На занятии мы рассказали деткам, для чего нужны деревья и почему их нужно беречь. Ведь они не только дают нам чистый воздух, но и являются домом для птиц, зверей, насекомых и т.д.
Работая в группах, дети представили нам свои проекты "Дерево-Дом", показали остальным ребятам, кто может жить на дереве.










МОНТЕССОРИ МАТЕРИАЛЫ

Монтессори-материалы являются составной частью так называемой педагогической "подготовительной среды", которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности.
СТАНДАРТЫ АССОЦИАЦИИ МОНТЕССОРИ ПЕДАГОГОВ РОССИИ
1. Разновозрастность. В группе одновременно находятся дети в возрасте от 3 до 6,5 лет.  2. Количество детей, одновременно стабильно посещающих группу, от 15 до 25 человек.  3. Специально подготовленная среда оборудуется Монтессори-материалом.  Она включает в себя следующие разделы:   - Упражнения в практической жизни.
  - Сенсорика. 
  - Математика. 
  - Русский язык. 
  - Космос.  4. Основной формой деятельности детей в группе является СВОБОДНАЯ РАБОТА. Её продолжительность – не менее 1,5 – 2 часов в день с предоставлением детям  права выбора всех материалов в течение всего учебного года.