К основному контенту

МЕТОДИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ

       На сегодняшний  день система Марии Монтессори – одна из самых востребованных методик  развития ребенка. Развитие детей по методике Монтессори – это    свобода  и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно.

       Свою педагогическую методику Мария Монтессори называла системой самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде.

    Системе Монтессори более 100 лет, но очень долгое время книги Монтессори были недоступны в нашей стране. Педагогическая система Монтессори стала известна у нас только в 90-е годы. В настоящее время в России открыто много различных центров и детских садов, обучающих детей по методике Монтессори.


Методика основана на следующих положениях:
  • Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник.
  • Ребенок - сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
  • Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.
  • Дети принимают  самостоятельные решения.
  • Занятия проходят в специально подготовленной среде.
  • Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.
  • Полноценное саморазвитие - это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах.
  • Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них.
  • Уважение к детям - отсутствие запретов, критики и указаний.
  • Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам.
Таким образом, всё и вся в  системе Монтессори  стимулирует ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию потенциала, заложенного в нем.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

НАРОДЫ РАЗНЫХ СТРАН МИРА

Земля – поистине уникальная планета, где собрано множество разных людей с отличающейся этнической принадлежностью, внешностью, национальностью, вероисповеданием и восприятием мира. Материки разделяют территорию, но не население, живущее на них. Народы, существующие бок о бок не один век, в большинстве случаев мирно делят территорию, перенимая полезные знания друг у друга и формируя совместное культурное наследие. Каждый народ уникален по своему, является хранителем своей культуры, передающим из поколение в поколение национальные обычаи и традиции, привносит свое в создании общей культуры всего человечества. На занятии ребята узнали о разных народах мира, их культуре и традициях. Даже жилье у каждого народа своеобразно. Это также тесно связано с природными особенностями территории. Культура народов самобытна - есть неповторимая. Конечно, в наши дни жизнь и быт людей неузнаваемо изменились. Однако каждый народ, большой или маленький, так или иначе сохраняет свои традиции, то что отличает …

"ДЕРЕВО - ДОМ"

Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. 

На занятии мы рассказали деткам, для чего нужны деревья и почему их нужно беречь. Ведь они не только дают нам чистый воздух, но и являются домом для птиц, зверей, насекомых и т.д.
Работая в группах, дети представили нам свои проекты "Дерево-Дом", показали остальным ребятам, кто может жить на дереве.










МОНТЕССОРИ МАТЕРИАЛЫ

Монтессори-материалы являются составной частью так называемой педагогической "подготовительной среды", которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности.
СТАНДАРТЫ АССОЦИАЦИИ МОНТЕССОРИ ПЕДАГОГОВ РОССИИ
1. Разновозрастность. В группе одновременно находятся дети в возрасте от 3 до 6,5 лет.  2. Количество детей, одновременно стабильно посещающих группу, от 15 до 25 человек.  3. Специально подготовленная среда оборудуется Монтессори-материалом.  Она включает в себя следующие разделы:   - Упражнения в практической жизни.
  - Сенсорика. 
  - Математика. 
  - Русский язык. 
  - Космос.  4. Основной формой деятельности детей в группе является СВОБОДНАЯ РАБОТА. Её продолжительность – не менее 1,5 – 2 часов в день с предоставлением детям  права выбора всех материалов в течение всего учебного года.