К основному контенту

МЕТОДИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ

       На сегодняшний  день система Марии Монтессори – одна из самых востребованных методик  развития ребенка. Развитие детей по методике Монтессори – это    свобода  и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно.

       Свою педагогическую методику Мария Монтессори называла системой самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде.

    Системе Монтессори более 100 лет, но очень долгое время книги Монтессори были недоступны в нашей стране. Педагогическая система Монтессори стала известна у нас только в 90-е годы. В настоящее время в России открыто много различных центров и детских садов, обучающих детей по методике Монтессори.


Методика основана на следующих положениях:
  • Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник.
  • Ребенок - сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
  • Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.
  • Дети принимают  самостоятельные решения.
  • Занятия проходят в специально подготовленной среде.
  • Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.
  • Полноценное саморазвитие - это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах.
  • Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них.
  • Уважение к детям - отсутствие запретов, критики и указаний.
  • Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам.
Таким образом, всё и вся в  системе Монтессори  стимулирует ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию потенциала, заложенного в нем.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

НАРОДЫ РАЗНЫХ СТРАН МИРА

Земля – поистине уникальная планета, где собрано множество разных людей с отличающейся этнической принадлежностью, внешностью, национальностью, вероисповеданием и восприятием мира. Материки разделяют территорию, но не население, живущее на них. Народы, существующие бок о бок не один век, в большинстве случаев мирно делят территорию, перенимая полезные знания друг у друга и формируя совместное культурное наследие. Каждый народ уникален по своему, является хранителем своей культуры, передающим из поколение в поколение национальные обычаи и традиции, привносит свое в создании общей культуры всего человечества. На занятии ребята узнали о разных народах мира, их культуре и традициях. Даже жилье у каждого народа своеобразно. Это также тесно связано с природными особенностями территории. Культура народов самобытна - есть неповторимая. Конечно, в наши дни жизнь и быт людей неузнаваемо изменились. Однако каждый народ, большой или маленький, так или иначе сохраняет свои традиции, то что отличает …

12 апреля - День космонавтики

День космонавтики — это особенный праздник! Недаром его отмечает весь мир! 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля.  На утреннем занятии с ребятами мы обсуждали, каким должен быть настоящий космонавт? Храбрым, сильным, ловким, умным и, самое главное, здоровым! А вечером каждый из ребят представил, какую бы планету он хотел посетить, и нарисовал свое путешествие на космическом корабле!





РАСТЕНИЯ

Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь малыша к природе, показать, как она мудра и прекрасна. В основе знаний маленького ребенка о растениях — его собственный опыт взаимодействия с ними, его собственные открытия в мире природы.

Ребенок с помощью взрослых открывает и важные закономерности в взаимосвязи из жизни растений, узнаёт интересные ему занимательные факты: как они приспосабливаются к среде обитания, почему у разных растений разные стебли и листья, как растений защищаются от врагов, что такое «живые камни», откуда произошли необычные названия растений, какие необычные растения растут в разных странах.