К основному контенту

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

     Развивающая среда — важнейший элемент системы Монтессори. Без нее она не может функционировать как система. Подготовленная среда дает ребенку возможность шаг за шагом развиваться без опеки взрослого и становиться независимым.
     У детей есть огромная внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Каждый малыш обладает естественным стремлением все пощупать, понюхать, попробовать на вкус, поскольку путь к его интеллекту  ведет не через абстракцию, а через органы чувств. Ощущать и познавать становится единым целым.
     В связи с этим среда должна соответствовать потребностям ребенка. По системе Монтессори не следует ускорять процесс развития детей, но важно и не упустить нужный момент, дабы ребенок не утратил интерес к данному занятию.
 
    Среда имеет точную логику построения. В книгах о методике Монтессори делается акцент на то, что в специально подготовленной среде абсолютно все является учебным пособием.
Расположением полок среда разделена на 5 зон:
  1. Зона упражнений в повседневной жизни — материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами, т.е. то, что нужно в повседневной жизни.
  2. Зона сенсорного воспитания предназначена для развития и утончения восприятия органов чувств, изучения величин, размеров, форм и пр.
  3. Математическая зона  - для понимания порядкового счета, цифр, состава чисел, сложения, вычитания, умножения, деления.
  4. Зона родного языка предназначена для расширения словарного запаса, знакомства с буквами,  фонетикой, понимания состава слов и их написания.
  5. Зона Космоса предназначена для знакомства с окружающим миром и значением роли человека в нем, для усвоения основ ботаники, зоологии, анатомии, географии, физики, астрономии.
    Особенность классов, в которых проводятся занятия, - отсутствие парт, которые ограничивают детей. Есть только маленькие столики  и стульчики, которые можно переставлять по своему усмотрению. И коврики, которые  дети расстилают на полу, где им удобно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

НАРОДЫ РАЗНЫХ СТРАН МИРА

Земля – поистине уникальная планета, где собрано множество разных людей с отличающейся этнической принадлежностью, внешностью, национальностью, вероисповеданием и восприятием мира. Материки разделяют территорию, но не население, живущее на них. Народы, существующие бок о бок не один век, в большинстве случаев мирно делят территорию, перенимая полезные знания друг у друга и формируя совместное культурное наследие. Каждый народ уникален по своему, является хранителем своей культуры, передающим из поколение в поколение национальные обычаи и традиции, привносит свое в создании общей культуры всего человечества. На занятии ребята узнали о разных народах мира, их культуре и традициях. Даже жилье у каждого народа своеобразно. Это также тесно связано с природными особенностями территории. Культура народов самобытна - есть неповторимая. Конечно, в наши дни жизнь и быт людей неузнаваемо изменились. Однако каждый народ, большой или маленький, так или иначе сохраняет свои традиции, то что отличает …

"ДЕРЕВО - ДОМ"

Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. 

На занятии мы рассказали деткам, для чего нужны деревья и почему их нужно беречь. Ведь они не только дают нам чистый воздух, но и являются домом для птиц, зверей, насекомых и т.д.
Работая в группах, дети представили нам свои проекты "Дерево-Дом", показали остальным ребятам, кто может жить на дереве.










МОНТЕССОРИ МАТЕРИАЛЫ

Монтессори-материалы являются составной частью так называемой педагогической "подготовительной среды", которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности.
СТАНДАРТЫ АССОЦИАЦИИ МОНТЕССОРИ ПЕДАГОГОВ РОССИИ
1. Разновозрастность. В группе одновременно находятся дети в возрасте от 3 до 6,5 лет.  2. Количество детей, одновременно стабильно посещающих группу, от 15 до 25 человек.  3. Специально подготовленная среда оборудуется Монтессори-материалом.  Она включает в себя следующие разделы:   - Упражнения в практической жизни.
  - Сенсорика. 
  - Математика. 
  - Русский язык. 
  - Космос.  4. Основной формой деятельности детей в группе является СВОБОДНАЯ РАБОТА. Её продолжительность – не менее 1,5 – 2 часов в день с предоставлением детям  права выбора всех материалов в течение всего учебного года.