✅Внимание — это направленное, сосредоточенное восприятие человеком объектов, явлений, занятий.
Внимание не может существовать само по себе: нельзя быть просто внимательным.☝
Внимание появляется, когда ребенок заинтересован в чем-то, будь то предмет, рассказ или игра.
Конечно, очень важно, чтобы сам объект концентрации внимания был интересным, но также внимательность можно и нужно тренировать, развивать.
👫Для детей характерна природная любознательность и заинтересованность.
Именно интерес перед чем-то новым и необычным заставляет ребенка по собственному желанию фокусировать свое внимание.
❗Но не всегда занятия могут быть достаточно интересными, однако для ребенка важно оставаться сконцентрированным и на более скучной работе.
Такие навыки нужно тренировать.
‼Умение концентрировать свое внимание - основа легкой обучаемости и хорошего усвоения новых знаний.
👩🎓Психологи выделяют три вида внимания:
☝Непроизвольное внимание
Оно проявляется в реакции ребенка на насыщенный цвет (например, красный), внезапный звук, что-то неестественное, необычное. Такое внимание привлекается сиюминутно.
В дошкольном и младшем школьном возрасте преобладает данный вид внимания.
✌Произвольное внимание (также называют волевым или активным)
Оно связано с осознанной и намеренной концентрацией внимания на объекте или занятии. Данный тип внимания “включается” у ребенка не тогда, когда речь идет о чем-то интересном или приносящем удовольствие, а о необходимом. Для произвольного внимания требуется усидчивость и дисциплина.
Оно окончательно формируется до 7 лет ребенка, ведь именно оно является основой обучения в школе.
✌☝Послепроизвольное внимание
В его основе находится интерес и желание продолжить то занятие, которое было начато благодаря произвольному вниманию.
Этот тип внимания включается тогда, когда ребенок увлекается игрой, занимается чем-либо с удовольствием и без напряжения.
Итак!
Быть внимательным важно!!!😉
Поэтому мы в начале каждого круга и во время занятий с материалами выполняем упражнения и играем в игры, которые помогают нам всем развивать свою внимательность
✅Упражнение "Найди среди..."
Это упражнение мы обычно выполняем в начале круга.
На экране появляется картинка, на которой изображено множество одноименных предметов, а среди них "прячется" кто-то или что-то совсем другое.
Например, среди сов "затерялась" кошка, а среди листвы - лягушка.
Задача участников найти этот "чужеродный" предмет.
✅Игра «Что изменилось»?
Для игры перед детьми раскладываются игрушки (предметы) от 3 до 5 штук. Играющим дается время запомнить предметы, для этого будет достаточно минуты. Вслух проговариваются названия всех предметов и их порядок.
После этого водящий просит играющих отвернуться или закрыть глаза, а сам вносит изменения: можно поменять предметы местами, убрать или заменить игрушки.
Перед детьми стоит задача определить, что изменилось и рассказать (восстановить) первоначальную последовательность.
Игр на развитие внимания у дошкольников огромное количество.
Комментарии
Отправить комментарий