К основному контенту

ЗНАКОМСТВО С ГЕОМЕТРИЕЙ

Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат 
Представить их я буду рад.

Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал
А вас хотел бы попросить 
Чуть-чуть внимательнее быть!

Фигур есть много, и одни 
На плоскости отражены, 
Другие же, к примеру шар,
В пространстве свой являют шарм.

Итак, смотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета - круг, и блюдце - круг,
И солнце на картине - круг.

А если круг у нас упал
Или его вдруг кто-то сжал 
И по бокам слегка примял?
Тогда получим мы - овал.

Теперь взгляните на овал:
Быть чуть примятым он устал, 
И мы одним движеньем рук,
Вновь превращаем его в круг.

Прямоугольник с виду прост, 
Его построить - не вопрос,
И он совсем не виноват,
Что не сложился как квадрат.

А вот - квадрат. Он очень рад,
Что сложен словно на парад,
Красив и строг: ведь у него 
Равны все стороны его.

Ромб, как фигура, чуть сложней:
Одни углы его острей,
Другие, так сказать, тупей,
Но сам он - легче и стройней.

Про треугольник что сказать? 
Его не сложно описать,
Он как подобие крыла:
Три стороны и три угла.

Два треугольника - и вот, 
Имеет крылья самолёт.
Два круга взять - велосипед 
Или очки, что носит дед.

Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь - я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.








Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

НАРОДЫ РАЗНЫХ СТРАН МИРА

Земля – поистине уникальная планета, где собрано множество разных людей с отличающейся этнической принадлежностью, внешностью, национальностью, вероисповеданием и восприятием мира. Материки разделяют территорию, но не население, живущее на них. Народы, существующие бок о бок не один век, в большинстве случаев мирно делят территорию, перенимая полезные знания друг у друга и формируя совместное культурное наследие. Каждый народ уникален по своему, является хранителем своей культуры, передающим из поколение в поколение национальные обычаи и традиции, привносит свое в создании общей культуры всего человечества. На занятии ребята узнали о разных народах мира, их культуре и традициях. Даже жилье у каждого народа своеобразно. Это также тесно связано с природными особенностями территории. Культура народов самобытна - есть неповторимая. Конечно, в наши дни жизнь и быт людей неузнаваемо изменились. Однако каждый народ, большой или маленький, так или иначе сохраняет свои традиции, то что отличает …

"ДЕРЕВО - ДОМ"

Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. 

На занятии мы рассказали деткам, для чего нужны деревья и почему их нужно беречь. Ведь они не только дают нам чистый воздух, но и являются домом для птиц, зверей, насекомых и т.д.
Работая в группах, дети представили нам свои проекты "Дерево-Дом", показали остальным ребятам, кто может жить на дереве.










МОНТЕССОРИ МАТЕРИАЛЫ

Монтессори-материалы являются составной частью так называемой педагогической "подготовительной среды", которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности.
СТАНДАРТЫ АССОЦИАЦИИ МОНТЕССОРИ ПЕДАГОГОВ РОССИИ
1. Разновозрастность. В группе одновременно находятся дети в возрасте от 3 до 6,5 лет.  2. Количество детей, одновременно стабильно посещающих группу, от 15 до 25 человек.  3. Специально подготовленная среда оборудуется Монтессори-материалом.  Она включает в себя следующие разделы:   - Упражнения в практической жизни.
  - Сенсорика. 
  - Математика. 
  - Русский язык. 
  - Космос.  4. Основной формой деятельности детей в группе является СВОБОДНАЯ РАБОТА. Её продолжительность – не менее 1,5 – 2 часов в день с предоставлением детям  права выбора всех материалов в течение всего учебного года.