В Монтессори-группах обязательно существует зона для 🎨творчества.
И дети проводят не малую часть времени⏰, занимаясь с материалами расположенными в ней
Главная задача этой зоны – создать условия для творческого самовыражения и развития💃. Тогда естественное творческое отношение к себе и окружающему не угаснет, а будет поддерживаться и закрепляться.
Используя для занятий материалы из зоны творчества, дети овладевают различными изобразительными техниками, средствами изобразительного искусства, знакомятся с жанрами живописи🖼, художниками, скульпторами, получают начальные представления о цветоведении🎨...
В творческой зоне есть все, что может понадобиться ребенку, но самое главное, чем бы ни занялся малыш, это будет его собственное творение🖼. Какую радость, успех и гордость испытает ребенок, когда его творение увидят окружающие👪.
Еще бы, ведь это он сам придумал и сделал, а педагог лишь направил!
❗Следует сразу отметить, что занятия творчеством в Монтессори-среде достаточно сильно отличаются от традиционных, а именно:
1) Материалы для творчества✏, как и все остальные, находятся в свободном доступе ребёнка.
2) Все материалы расставлены аккуратно, гармонично и удобно для ребёнка. Каждый материал имеет свое место, располагается на отдельном подносе или в корзинке, карандаши стоят в стаканчиках🥛.
3) Материалы по возможности должны быть натуральными и экологичными🍃. Предпочтение солёному тесту, глине, природным материалам.
4) Презентация материалов для творчества проводится так же, как и любого другого материала: ребёнок должен знать, где взять материал, как его взять и куда поставить, ход работы с материалом и способ уборки после завершения работы.
5) Тема работы с обычными материалами для творчества (рисование, лепка и т. п.) не задаётся. Ребёнок выбирает сам тему для творчества.
6) Существуют материалы для творчества в рамках проектов (тем недели), где тема творчества достаточно ограничена, например, вырезание снежинок❄ к Новому году или рисование деревьев осенью🍂. Но и тут следует давать ребёнку возможность самому выбирать цвета и узоры.
7) Работа ребёнка никогда не критикуется, но и чрезмерно не хвалится.
8) Каждая работа подписывается✍🏻 самим ребёнком или взрослым, если ребёнок не умеет писать.
9) Работы🖼 размещаются на специальную стену, предназначенную для этого (выставку).
10) Вот что находится в творческой зоне в постоянном доступе:
— белая бумага;
— цветная бумага;
— карандаши;
— восковые карандаши;
— акварельные краски или пальчиковые краски для детей п-младше;
— гуашь;
— доска для рисования мелом и цветные мелки;
— ножницы;
— клей;
— различные материалы для аппликаций и коллажей: вырезки из старых журналов, картинки, вата, шерстяные нитки, природные материалы и т. п.;
— природные материалы: шишки, жёлуди, сухие цветы, крупы, чай и т. д.;
— пластилин или солёное тесто;
— материалы для знакомства с нетрадиционными техниками рисования, аппликации, лепки;
— карточный материал для знакомства с художниками, скульпторами;
— репродукции картин...
😃
Мы будем рады, если этот материал поможет вам создать для своего ребенка зону творчества и дома!😉
Комментарии
Отправить комментарий