К основному контенту

⛳МОНТЕССОРИ СРЕДА⛳ 🎨🎭🎤ЗОНА ТВОРЧЕСТВА🖼🎻🎶

 



В Монтессори-группах обязательно существует зона для 🎨творчества.

И дети проводят не малую часть времени⏰, занимаясь с материалами расположенными в ней

Главная задача этой зоны – создать условия для творческого самовыражения и развития💃. Тогда естественное творческое отношение к себе и окружающему не угаснет, а будет поддерживаться и закрепляться.

Используя для занятий материалы из зоны творчества, дети овладевают различными изобразительными техниками, средствами изобразительного искусства, знакомятся с жанрами живописи🖼, художниками, скульпторами, получают начальные представления о цветоведении🎨... 


В творческой зоне есть все, что может понадобиться ребенку, но самое главное, чем бы ни занялся малыш, это будет его собственное творение🖼. Какую радость, успех и гордость испытает ребенок, когда его творение увидят окружающие👪.

Еще бы, ведь это он сам придумал и сделал, а педагог лишь направил!


❗Следует сразу отметить, что занятия творчеством в Монтессори-среде достаточно сильно отличаются от традиционных, а именно: 

1) Материалы для творчества✏, как и все остальные, находятся в свободном доступе ребёнка.

2) Все материалы расставлены аккуратно, гармонично и удобно для ребёнка. Каждый материал имеет свое место, располагается на отдельном подносе или в корзинке, карандаши стоят в стаканчиках🥛.

3) Материалы по возможности должны быть натуральными и экологичными🍃. Предпочтение солёному тесту, глине, природным материалам.

4) Презентация материалов для творчества проводится так же, как и любого другого материала: ребёнок должен знать, где взять материал, как его взять и куда поставить, ход работы с материалом и способ уборки после завершения работы. 

5) Тема работы с обычными материалами для творчества (рисование, лепка и т. п.) не задаётся. Ребёнок выбирает сам тему для творчества. 

6) Существуют материалы для творчества в рамках проектов (тем недели), где тема творчества достаточно ограничена, например, вырезание снежинок❄ к Новому году или рисование деревьев осенью🍂. Но и тут следует давать ребёнку возможность самому выбирать цвета и узоры.

7) Работа ребёнка никогда не критикуется, но и чрезмерно не хвалится.

8) Каждая работа подписывается✍🏻 самим ребёнком или взрослым, если ребёнок не умеет писать.

9) Работы🖼 размещаются на специальную стену, предназначенную для этого (выставку).

10) Вот что находится в творческой зоне в постоянном доступе:

— белая бумага; 

— цветная бумага; 

— карандаши; 

— восковые карандаши; 

— акварельные краски или пальчиковые краски для детей п-младше; 

— гуашь; 

— доска для рисования мелом и цветные мелки; 

— ножницы; 

— клей; 

— различные материалы для аппликаций и коллажей: вырезки из старых журналов, картинки, вата, шерстяные нитки, природные материалы и т. п.; 

— природные материалы: шишки, жёлуди, сухие цветы, крупы, чай и т. д.; 

— пластилин или солёное тесто;

— материалы для знакомства с нетрадиционными техниками рисования, аппликации, лепки;

— карточный материал для знакомства с художниками, скульпторами;

— репродукции картин...


😃





Мы будем рады, если этот материал поможет вам создать для своего ребенка зону творчества и дома!😉


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМЕННЫЕ БУКВЫ

Заглавные (прописные и строчные) буквы русского алфавита представляют собой неотъемлемую часть обучения письму. Как правило, мы учимся писать их уже в школе, но порой подготовка дошкольников требует умения писать красивые буквы еще до поступления в первый класс.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТВИСТЕР

Разработали для детей многофункциональное пособие "Математический твистер" Цель: развитие познавательных способностей посредством игры. Задачи: * формирование элементарных математических представлений, * развитие логического мышления, * речевое развитие, * восприятие цвета, * развитие двигательных функций (координация движений, меткость)

❓ХРУПКОЕ И ОДНОВРЕМЕННО ПРОЧНОЕ - ЭТО?❓

 Теперь мы знаем ответ на этот вопрос! ‼ Это, яйцо🥚! И мы проверили эти факты экспериментальным🔎 путём! Сначала, конечно, мы рассмотрели👀, какими разными бывают яйца у разных птиц🦆🦉. Разным может быть цвет🎨 (белый, зелёный, бурый, в крапинку...), размер (от крошечных до гигантских). Одинаковыми остаются форма и строение. А строение яйца🥚, как нам показалось, похоже на строение Земли🌏, Луны и Солнца☀. Скорлупа яйца🥚 оказалась хрупкой (когда мы уронили яйцо - оно с лёгкостью разбилось🍳). Но зато, когда мы сжали сырое яйцо в кулак✋🏻, даже трещинки на скорлупе не появилось! Мы даже сжимали яйца двумя руками🤲🏻, со всей силы... Яйцо, словно камень, было ооочень твердым! Потом мы даже вставали ногами🦶🏻🦶🏻 на сырые яйца! Они оставались це-лы-ми! Это свойство яйца изучали физики, а потом стали использовать в своих проектах архитекторы. Так появились куполообразные крыши! Ещё мы научились различать сырое яйцо🥚 от варёного (сырое крутится медленно, а варёное быстро, как волчок).