К основному контенту

ЕСЛИ ТОЛЬКО ЗАХОТИМ,⚓ 🛥КОРАБЛЬ САМИ СМАСТЕРИМ!🛥


Теперь у нас, на самом деле, достаточно знаний, чтобы построить свой собственный корабль🛳!
⛵Во-первых, мы знаем, с чего и как зарождалось кораблестроение...
А началось всё ооочень давно (более двух тысяч лет назад) с лодки - долблёнки🛶 (она же однодерёвка, моноксил, дубовка...). Название у неё такое, потому что она была выдолблена из ствола одного дерева🌳. Управлялась чем то похожим на весло.
Потом были ладьи. А после, уже при Петре I, стали строить корабли⛵ и появился настоящий российский флот⚓.
⛵Во-вторых, мы знаем, какие бывают суда в современном мире: балкер, баржа, лайнер, буксир, танкер....
А ещё мы собственными глазами👀 видели, как строятся настоящие корабли сейчас и как они строились🔨📐раньше.
⛵И, в-третьих, мы знаем секрет, почему корабли🛳 не тонут!!! И материал, из которого их делают🌳🔩, ни при чём! Потому что железо тонет, а из него сделаны практически все современные корабли🛥.
А секрет в следующем:
- в форме судна,
- в наличии воздуха💨 внутри судна.
❗Всё это мы проверили опытным путем!!!
ОПЫТ № 1 "Всё дело в форме"
Мы взяли два одинаковых кусочка пластилина. Из одного слепили лодочку🛶, а из второго шарик🎾. Сначала опустили в воду шарик - он утонул. Затем опустили лодочку - она осталась плавать на поверхности.
Так как кусочки пластилина были совершенно одинаковы по массе, а отличались по форме, то мы сделали вывод, что "форма имеет значение"!

ОПЫТ № 2 "Нужен воздух"💨
Для этого опыта мы взяли две баночки🧂🍼 (пластмассовую и стеклянную).
Вспомнили, что если опустить в воду кусочек пластика, он будет плавать, а кусочек стекла утонет.
Сначала мы запустили в воду обе бутылочки пустыми (вернее в них был воздух💨). Они остались плавать на поверхности.
Мы решили вытеснить воздух при помощи воды и заполнили бутылочки водой💦. Они обе утонули!
Следовательно, при наличии воздуха в сосуде - он будет плавать, не зависимо от того, из какого материала сделан, тяжёлого или лёгкого⚖.

❗Конечно, мы понимаем, что для того, чтобы построить настоящий корабль⛵, нам нужно ещё много узнавать📚.
Но у Василисы и Саши уже получилось выйти в "море"🚣‍♂ на самодельном судне!
И мы это увидели 👀в их видеожурнале📽.





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМЕННЫЕ БУКВЫ

Заглавные (прописные и строчные) буквы русского алфавита представляют собой неотъемлемую часть обучения письму. Как правило, мы учимся писать их уже в школе, но порой подготовка дошкольников требует умения писать красивые буквы еще до поступления в первый класс.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТВИСТЕР

Разработали для детей многофункциональное пособие "Математический твистер" Цель: развитие познавательных способностей посредством игры. Задачи: * формирование элементарных математических представлений, * развитие логического мышления, * речевое развитие, * восприятие цвета, * развитие двигательных функций (координация движений, меткость)

❓ХРУПКОЕ И ОДНОВРЕМЕННО ПРОЧНОЕ - ЭТО?❓

 Теперь мы знаем ответ на этот вопрос! ‼ Это, яйцо🥚! И мы проверили эти факты экспериментальным🔎 путём! Сначала, конечно, мы рассмотрели👀, какими разными бывают яйца у разных птиц🦆🦉. Разным может быть цвет🎨 (белый, зелёный, бурый, в крапинку...), размер (от крошечных до гигантских). Одинаковыми остаются форма и строение. А строение яйца🥚, как нам показалось, похоже на строение Земли🌏, Луны и Солнца☀. Скорлупа яйца🥚 оказалась хрупкой (когда мы уронили яйцо - оно с лёгкостью разбилось🍳). Но зато, когда мы сжали сырое яйцо в кулак✋🏻, даже трещинки на скорлупе не появилось! Мы даже сжимали яйца двумя руками🤲🏻, со всей силы... Яйцо, словно камень, было ооочень твердым! Потом мы даже вставали ногами🦶🏻🦶🏻 на сырые яйца! Они оставались це-лы-ми! Это свойство яйца изучали физики, а потом стали использовать в своих проектах архитекторы. Так появились куполообразные крыши! Ещё мы научились различать сырое яйцо🥚 от варёного (сырое крутится медленно, а варёное быстро, как волчок).