❗Оказывается, песок образуется при разрушении твердых горных пород и минералов (из камней, то есть). В образовании песка помогают ветер💨, осадки, солнце☀ и другие природные явления. Уходит на такое естественное образование песка много лет, иногда даже тысячи лет.
Мы👫 в группе попробовали получить песок сами. Для этого взяли два камня, стали их тереть друг об друга, стучать ими... Посыпались мелкие каменные крошки, очень похожие на песок.
Посмотрели👀 мы на наш песок и песок, привезённый с берегов разных морей, а они непохожи друг на друга. Непохожее в них - величина крупинок, цвет. ❓Почему?
✅Да все потому, что образован каждый из видов песка в разных регионах🌎, где разные горные породы и разные минералы... (Про это мы догадались сами!)👍🏻
Сравнили мы разный песок, а потом поделились друг с другом тем, какой песок. Каждый👫 из нас подобрал только одно прилагательное к слову "песок". Так вот, песок🏜 по нашему мнению мягкий, рыхлый, теплый, зернистый, мелкий, сухой, мокрый, сыпучий, поющий, нежный, вязкий...
Ещё мы поговорили👄 о том, как человек использует песок в своей жизни.
Стёпа сказал, что жители👳♂ пустынь могут на песке греть чай☕ и готовить еду, потому что в Сахаре он нагревается🌡 до 80 градусов.
Максим И. поделился версией о том, что песок очень нужен детям👫 в песочнице, чтобы строить куличики.
А Семён И. рассказал, как с применением песка делают бетон🧱.
Вася вспомнил, что песок нужен в фильтре для очистки 💦воды.
Наташа (педагог) рассказала, что песок применяют садоводы, так как некоторые растения 🌱нуждаются в песчаной почве.
Полина сообщила, что при помощи песка в походных условиях можно мыть посуду🥣.
Кроме этого мы узнали о других вариантах применения песка:
- песочная мультипликация📺,
- создание картин🖼 из песка на плоскости и в бутылках,
- лепка скульптур и скульптурных композиций из песка🏜,
- настольный японский сад камней,
- производство стекла,
- наполнение песочных ⏳часов...
Узнали мы об этом, посмотрели фотографии, видеоролики📽...
Восхищались и удивлялись.
А потом взяли и сами сделали песочные часы⏳ из двух пластиковых бутылок, песка, пластилина, скотча. Мы сами просеивали песок, сами окрашивали его в голубой💙 цвет при помощи мела, сами засыпали песок в часовые колбы, сами придумали и сделали пластилиновую перемычку, ограничивающую поток песка из сосуда в сосуд.
Взрослым👪 тоже предоставили возможность поучаствовать. Они резали✂ бутылки и скрепляли всю конструкцию скотчем.
Часы⏳ получились замечательные!!! Мы засекли время, которое они показывают. Ровно 1 минута!
❗Вот такой нужный и полезный песок покрывает 1/3 Африки.
💌P.S.
Ещё мы сделали один интересный опыт с песком, который похож на фокус. Положили на дно стакана камень, засыпали его песком, а потом при помощи несложных манипуляций камень оказался на поверхности песка. При этом руками мы камень даже не задевали!
Комментарии
Отправить комментарий