К основному контенту

👄👫КАК МЫ РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ👫👄


 Сегодня вторник, а значит мы👫 во время круга играем в игры, которые помогают нам развивать речь👄.


Такие игры☝🏻

- пополняют наш словарный запас📝,

- знакомят с антонимами (весёлый😃 - грустный😒) и синонимами (глаз - око👁),

- формируют умения в образовании слов уменьшительно ласкательных (тучка🌨), увеличительных (тучища), сложных (машина, которая по Луне🌕 ходит - луноход),

- учат грамотно строить предложения,

- учат согласовывать части речи в словосочетаниях и предложениях,

- учат корректно подбирать различные формы слов для выражения своих мыслей🧠,

- учат вести диалог👫 и составлять рассказ👩‍🦰👄...

И это ещё не всё, для чего нам нужно играть в такие игры.


Речевые👄 игры нам нравятся, потому что они каждый вторник разные, потому что часто это весело😃, потому что они заставляют подумать.

Иногда мы спорим, придумываем разные варианты на одно задание, помогаем друг другу, развиваем идею кого-то из ребят...

Это очень интересно!!!


Хотите мы расскажем вам👪, в какие речевые игры мы уже играли?

И, может быть, мы поиграем в них дома🏡!


👄"Отгадай слово"

В эту игру можно играть вдвоём, втроём, вчетвером...

Один играющий загадывает слово и объясняет это слово остальным.

Все остальные играющие угадывают, что за слово загадал водящий.

Например:

Водящий: Фрукт, растёт на дереве, формой напоминает лампочку, может быть сладким, а может быть и с кислинкой...

Играющие: Груша


👄"Скажи наоборот"

Водящий поочередно называет играющим разные слова, а они в ответ говорят водящему "слово наоборот" (антоним).

Водящий может бросать мяч игроку, которому адресует слово.

Например:

большой - маленький

твёрдый - мягкий

светлый - тёмный

высокий - низкий

далёкий - близкий...


👄“Скажи по-другому” 

Водящий придумывает слово и просит играющих придумать как можно больше слов, которые подошли бы к предложенному им слову или словосочетанию в качестве синонимов.

Например:

быстро — скоро, сразу, мгновенно, живо;

цветок завял — зачах, высох;

день дождливый — мокрый, сырой, ненастный.

В такую игру можно играть ситуативно: на прогулке, например, подбирать синонимы к тому, что встречается по дороге.


Вот так вот мы развиваем свою речь!😉






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

🥾ПИМОКАТЫ🥾

Всю неделю мы будем узнавать что-то новое и интересное о самых разных ремеслах, которые процветали и процветают в Челябинской области, на Южном Урале, в России...🇷🇺 И первыми ремесленниками, с которыми мы познакомились, стали пимокаты🥾! Мы теперь знаем, почему валенки называют валенками (от слова "валять"); еще знаем, что валенки также называю пимами, и почему говорят, что их "валяют"; так же мы знаем, откуда берут так много шерсти 🐮 на эти самые пимы - валенки... Ну и конечно же, мы сами попробовали оформить валеночек орнаментом...

🐀🐹ДОИСТОРИЧЕСКИЕ ГРЫЗУНЫ И БРОНЕНОСЦЫ🦛🐭

 🐀🐹ДОИСТОРИЧЕСКИЕ ГРЫЗУНЫ И БРОНЕНОСЦЫ🦛🐭   📖Очень интересный рассказ про Цератогаулюса.  Это такой древний грызун с двумя рогами на носу. Жил этот зверь в Северной Америке. Бил он не слишком велик - 30 сантиметров в длину. Питался травой и листвой, рыл тоннели словно крот.  До сих пор всех ученых мучает вопрос: "Для чего Цератогалюусу рога?".  Нам рассказали  о 5 предположениях ученых. Самой правдоподобной из всех гипотез, стало одно - рога зверьку нужны были для защиты от хищников.    После того как Ванин доклад📖 закончился, Лёва С. спросил: "А чей же это предок, Цератогаулюс?"❓ Стали мы фотографию📸 зверька рассматривать👀 и предположили, что он предок бобра или выдры.  ❓А вы как думаете?    📖Дальше вышел с докладом Максим И.  Он рассказал нам о доисторическом броненосце. Имя ему - Глиптодон.  Максим показывал фотографии этого зверя и рассказывал, что у него почти всё тело было покрыто панцирем. Панцирь состоял из...

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМЕННЫЕ БУКВЫ

Заглавные (прописные и строчные) буквы русского алфавита представляют собой неотъемлемую часть обучения письму. Как правило, мы учимся писать их уже в школе, но порой подготовка дошкольников требует умения писать красивые буквы еще до поступления в первый класс.