К основному контенту

👨‍🎓🧠УЧИМСЯ МЫСЛИТЬ🧠👩‍🎓


 ☝🏻Каждую среду часть круга мы уделяем играм, которые помогают развивать наше 🧠мышление.

При помощи таких игр мы учимся

- сопоставлять, сравнивать, анализировать, синтезировать,

- выявлять главное (иногда второстепенной), откидывать лишнее, 

- находить причину и следствие, строить взаимосвязи между предметами, явлениями,

- делать выводы...

Одним словом👄, мы учимся мыслить🧠!

Для чего?

А для того, чтобы:

- мы могли принимаем самые разные решения в самых разных вопросах: как быстрее добраться из пункта А до пункта Б🚴‍♀, что подарить другу🎁 на день рождения, как решить сложную задачу в школе или в обычной жизни;

- мы умели выбирать способ решения задачи (вопроса),

- мы умели расставлять приоритеты,

- нам было легко генерировать нестандартные идеи и новые решения,

- у нас был гибкий ум🧠.


В такие полезные игры мы можем с вами поиграть и дома🏡.


🧠Игра «Сундук с сокровищами». 

Цель: развивать воображение, навыки анализа. 

Игровой материал: коробка (сумка); любая съедобная (несъедобная) вещь, которая помещается в коробку (сумку). 

Описание:

Взрослый предлагает ребенку с помощью десяти вопросов отгадать, что внутри коробки (сумки) (на вопросы ребенка взрослый может отвечать только "Да" или "Нет").


🧠Игра «Третий лишний». 

Цель: учить классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях. 

Описание:

Взрослый называет три слова, например: «яблоко», «груша», «огурец». Ребенок должен определить: слова «яблоко», «груша» обозначают фрукты, а слово «огурец» не фрукт, это овощ. 

Значит, слово «огурец» - лишнее.

Примеры слов: береза, сосна, роза; мыло, шампунь, зубная щетка; молоко, кефир, чай.


🧠Игра «Отгадай по описанию». 

Цели: развивать речь (умение согласовывать прилагательные и существительные); закреплять знание о понятиях, объединяющих собой те или иные предметы, существа. 

Описание: 

Взрослый предлагает ребёнку отгадать предложения-загадки.

Например: 

- Красивое насекомое с разноцветными крылышками, любит летать, питается нектаром (бабочка).

- Транспорт, длинный, состоит из нескольких частей, ездит по железным рельсам (поезд).

- Дикое животное, живет в лесу, воет на луну (волк).

- Дикое животное, с шерстью рыжего цвета, в сказках всегда хитрит (лиса).


Ну что? Поиграем?!😉







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМЕННЫЕ БУКВЫ

Заглавные (прописные и строчные) буквы русского алфавита представляют собой неотъемлемую часть обучения письму. Как правило, мы учимся писать их уже в школе, но порой подготовка дошкольников требует умения писать красивые буквы еще до поступления в первый класс.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТВИСТЕР

Разработали для детей многофункциональное пособие "Математический твистер" Цель: развитие познавательных способностей посредством игры. Задачи: * формирование элементарных математических представлений, * развитие логического мышления, * речевое развитие, * восприятие цвета, * развитие двигательных функций (координация движений, меткость)

❓ХРУПКОЕ И ОДНОВРЕМЕННО ПРОЧНОЕ - ЭТО?❓

 Теперь мы знаем ответ на этот вопрос! ‼ Это, яйцо🥚! И мы проверили эти факты экспериментальным🔎 путём! Сначала, конечно, мы рассмотрели👀, какими разными бывают яйца у разных птиц🦆🦉. Разным может быть цвет🎨 (белый, зелёный, бурый, в крапинку...), размер (от крошечных до гигантских). Одинаковыми остаются форма и строение. А строение яйца🥚, как нам показалось, похоже на строение Земли🌏, Луны и Солнца☀. Скорлупа яйца🥚 оказалась хрупкой (когда мы уронили яйцо - оно с лёгкостью разбилось🍳). Но зато, когда мы сжали сырое яйцо в кулак✋🏻, даже трещинки на скорлупе не появилось! Мы даже сжимали яйца двумя руками🤲🏻, со всей силы... Яйцо, словно камень, было ооочень твердым! Потом мы даже вставали ногами🦶🏻🦶🏻 на сырые яйца! Они оставались це-лы-ми! Это свойство яйца изучали физики, а потом стали использовать в своих проектах архитекторы. Так появились куполообразные крыши! Ещё мы научились различать сырое яйцо🥚 от варёного (сырое крутится медленно, а варёное быстро, как волчок).