Сегодня в нашем расписании появилось время⏰ для индивидуальных занятий с материалами. Да и погода🌨 (вернее НЕ погода) разрешила нам это сделать!
Целый час мы👫 не могли оторваться от этого занятия. Соскучились!
Каждый из нас👫 брал один материал, занимался, убирал его на место, потом брал ✌второй..., третий...
✅Как это всё же увлекательно: выбирать, самостоятельно принимать решение, подбирать способ действия, обучать младших...
Конечно без правил📝 пользования материалами никуда!
Знакомим с этими правилами и вас, дорогие наши папы и мамы👪.
❗Основные правила пользования Монтессори-материалами❗
1. Материал расположен в свободном доступе, на уровне глаз ребенка (не выше 1 м от пола). Это призыв ребенка к действию.
2. Аккуратное отношение к материалам и работа с ними только после того, как понято их использование.
3. Соблюдение 5 этапов при работе с материалом:
- выбор материала;
- подготовка материала и рабочего места;
- выполнение действий;
- контроль ошибок;
- завершение работы, возвращение материала на исходное место.
4. Выбранный материал ребенок приносит и аккуратно раскладывает его на коврике или столе в определенном порядке.
5. При работе с материалом, ребенок может действовать не только так, как показал педагог, но и применяя накопленные знания.
6. Работа с материалами происходит с постепенным усложнением.
7. Когда ребенок закончил упражнение, он должен вернуть материал на место, и только после этого он может взять следующее пособие.
8. Один материал — один ребенок, чтобы иметь возможность сосредоточиться. Если выбранный ребенком материал сейчас занят, он ждет, наблюдая за работой другого ребенка (наблюдение — это одно из важнейших способов познания) или выбирает какой-то другой материал.
Комментарии
Отправить комментарий