К основному контенту

👫РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА ПОЧЕМУ ЕГО НУЖНО СОБЛЮДАТЬ?

👫



📝(консультация для родителей)

 

⏰Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, рациональную организацию различных видов деятельности (труда, отдыха, гигиены, питания).

Он приучает каждого к организованности и разумному использованию своего времени.


✅Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Соблюдение режима дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей (особенно в дошкольном детстве).

Так правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим:

- укрепляет здоровье,

- обеспечивает работоспособность,

- успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Системность режима дня приучает ребенка к аккуратности и порядку. 


⛔Запаздывание же времени еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей:

- они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. 


‼Итак, жизнерадостное, бодрое и в то же время уравновешенное настроение ребенка в большой мере зависит от организации режима дня.

В связи с этим режим дня дошкольника должен соответствовать возрастным особенностям, выполнятся четко и в дошкольном учреждении, и дома.


📝Знакомим вас, уважаемые родители, с некоторыми рекомендациями Центра гигиенического образования населения

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека относительно режима дня детей дошкольного возраста. 

 

1. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов.

2. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.

Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.

При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Прогулки рекомендуется проводить 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Также рекомендуется проводить прогулку уже вечером, когда ребенка забрали домой.

3. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. 

4. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (непосредственно образовательная деятельность) в первой половине дня для детей 3 - 5 лет не превышает 40 минут, а для детей 6 - 7 лет - 1,5 часа.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

6. Для дошкольников рекомендуется 5-разовое питание, которое должно состоять из 3 основных приемов пищи – завтрак, обед, ужин, и 2 дополнительных, легких «перекусов» - второй завтрак и полдник. 

Время между приемами пищи не должно превышать 4 часов.

Нужно давать детям порции еды, соответствующие возрасту. Беспорядочное питание, переедание, большие перерывы в еде или частые «перекусы» способствуют развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта. 

 

Родителям нужно помнить, что необходимым условием здоровья, физического и психологического благополучия ребенка является соблюдение режима дня.‼









Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМЕННЫЕ БУКВЫ

Заглавные (прописные и строчные) буквы русского алфавита представляют собой неотъемлемую часть обучения письму. Как правило, мы учимся писать их уже в школе, но порой подготовка дошкольников требует умения писать красивые буквы еще до поступления в первый класс.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТВИСТЕР

Разработали для детей многофункциональное пособие "Математический твистер" Цель: развитие познавательных способностей посредством игры. Задачи: * формирование элементарных математических представлений, * развитие логического мышления, * речевое развитие, * восприятие цвета, * развитие двигательных функций (координация движений, меткость)

❓ХРУПКОЕ И ОДНОВРЕМЕННО ПРОЧНОЕ - ЭТО?❓

 Теперь мы знаем ответ на этот вопрос! ‼ Это, яйцо🥚! И мы проверили эти факты экспериментальным🔎 путём! Сначала, конечно, мы рассмотрели👀, какими разными бывают яйца у разных птиц🦆🦉. Разным может быть цвет🎨 (белый, зелёный, бурый, в крапинку...), размер (от крошечных до гигантских). Одинаковыми остаются форма и строение. А строение яйца🥚, как нам показалось, похоже на строение Земли🌏, Луны и Солнца☀. Скорлупа яйца🥚 оказалась хрупкой (когда мы уронили яйцо - оно с лёгкостью разбилось🍳). Но зато, когда мы сжали сырое яйцо в кулак✋🏻, даже трещинки на скорлупе не появилось! Мы даже сжимали яйца двумя руками🤲🏻, со всей силы... Яйцо, словно камень, было ооочень твердым! Потом мы даже вставали ногами🦶🏻🦶🏻 на сырые яйца! Они оставались це-лы-ми! Это свойство яйца изучали физики, а потом стали использовать в своих проектах архитекторы. Так появились куполообразные крыши! Ещё мы научились различать сырое яйцо🥚 от варёного (сырое крутится медленно, а варёное быстро, как волчок).